понедельник, 14 февраля 2011 г.

Сеть проката велосипедов в Париже.

Острая проблема современных мегаполисов, это, как всем известно загрязнение воздуха. И Франция - не исключение. И не так давно парижане начали пересаживаться с авто на велосипеды, при этом они не только заботятся об окружающей среде, но и борятся с отсутствием физической активности, тем самым улучшая своё здоровье. К тому же не так давно в Париже появилась сеть велопроката - Vélib'. На русском - "свободный велосипед".

Этот проект был начал в 2007 году. 15 июля парижане обнаружили 750 пунктов, в каждом из которых было по 10-15 велосипедов, а в общей сложности более 10000. Велосипеды были одного серого цвета, и весили около 22 килограмм каждый. Ноу-хау проекта: стоящий у станции метро велосипед можно взять и ехать, а, добравшись до места, оставить его в терминале ближайшего пункта проката. Электронные табло на станциях показывают места расположения ближайших пунктов (через каждые 300 метров) и количество свободных велосипедов. Вело-карта Парижа продаётся в каждом газетном киоске, её можно и скачать.

Велосипеды производятся в Венгрии компанией Мерсье (Франция), имеют три скорости, корзину для вещей, передние и задние фонари, габариты. Можно подписаться на программу, на выбор из трёх видов: на один день за 1 евро, на неделю за 5 евро, и на год за 29 евро. Первые 30 минут поездка бесплатная, а дальше платят 1 евро за час, 3 евро за полтора, 7 евро - за два, 10 часов езды стоит 71 евро, а самый большой срок, 20 часов, - 151 евро. Штраф за невозвращение велосипеда - тоже 151 евро.

Чтобы взять велосипед, вам надо иметь на банковской карте VISA,  Mastercard с микросхемой JCB, Diners или Amex минимум 150 евро, на два дня - 300, на три - 450... (можно брать несколько штук по одной карте). Следуя инструкциям, набираете свой вело-пин-код - автомат даёт другой код, терять который не рекомендуется: он используется, если вы меняете велосипед (при смене машины каждые полчаса можно ехать бесплатно). Не всегда чек с кодом видно, надо иногда достать его рукой из окошка "Recepisse". Далее проверяют велосипед, указывают на терминале оба кода, № велосипеда, и можно ехать осматривать парижские достопримечательности.

К недостаткам системы проката можно отнести отсутствие велосипедов на ближайшей станции или переполненную парковку в пункте прибытия, а, кроме того, неисправность некоторых машин из-за случаев вандализма в ряде районов города.  Несмотря на это, Париж, где прокатом Vélib’ воспользовались уже 41000000 раз, хороший пример для тех городов, где этой услуги ещё нет.

1 комментарий: